МАРТ: КАК ДОЛЖНЫ ФОРМИРОВАТЬСЯ ЦЕНЫ ПРИ РАЗДЕЛКЕ СВИНИНЫ И ГОВЯДИНЫ ДЛЯ ПОЛУФАБРИКАТОВ

МАРТ: КАК ДОЛЖНЫ ФОРМИРОВАТЬСЯ ЦЕНЫ ПРИ РАЗДЕЛКЕ СВИНИНЫ И ГОВЯДИНЫ ДЛЯ ПОЛУФАБРИКАТОВ

Министерство антимонопольного регулирования и торговли на днях дало разъяснение по новому механизму регулирования цен.


Оно касается формирования цен при разделке мяса свинины и говядины.

В рекомендациях МАРТ говорится, что при разделке свинины и говядины потушной для производства кулинарных полуфарбикатов цена должна формироваться, исходя из отпускных цен на эти виды мяса – то есть учитывается стоимость туши, нормы выхода полуфабрикатов и коэффициенты сортности свинины и говядины.

Однако средняя розничная цена реализуемых в дальнейшем в торговой сети полуфабрикатов из свинины и говядины не должна превышать отпускную цену потушного мяса с учетом торговой надбавки и налога на добавленную стоимость (НДС).

Белорусские торговые сети уже около тех недель работают по новым правилам. После временной заморозки цен, которая по поручению Главы государства произошла в начале октября 2022 года, вопросы ценообразования в стране правительство взяло под свой контроль. В итоге 19 октября появилось постановление №713 «О системе регулирования цен». Документ обсуждают до сих пор и торговцы, и покупатели.

Напомним, что 6 октября 2022 года Президент Беларуси Александр Лукашенко по результатам совещания о ценовой ситуации в стране подписал Директиву №10 «О недопустимости роста цен». Начался масштабный мониторинг мобильными группами ситуации на потребительском рынке. В их состав вошли представители Комитета государственного контроля, Федерации профсоюзов Беларуси и местных органов власти на уровне районов, областей, города Минска.

Новая система регулирования цен охватывает многие потребительские товары. Причем не только отечественную продукцию, но и импортные товары.

В перечне регулируемых теперь значатся как продукты питания, так взрослая и детская одежда и обувь, мебель, предметы текстиля, электротовары (например, мультиварка и фен), телевизоры, всевозможные строительные материалы, бытовая химия, канцелярские принадлежности и прочее.

К слову, обновленные перечни показывают, какой ассортимент и каких товаров должны предлагать покупателям в конкретном магазине. Например, в торговом объекте площадью от 50 до 99 кв. м и автомагазинах эти ассортиментные списки будут существенно отличаться, об этом портал 1prof.by ранее писал.

МАРТ продолжает давать разъяснения для торговых организаций по работе с ценами по новым правилам их регулирования. В частности, в ведомстве давали объяснение предпринимателям, которые одновременно занимаются импортом товаров и их продажей в собственных магазинах, о правилах установления цены с применением сразу двух надбавок – для импортеров и для продавцов.

Источник - 1prof.by

Фото из открытых интернет-источников