Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Задать вопросХОЧУ В ШКОЛУ! КАК ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЕНКУ ФИЗИЧЕСКУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
В министерствах и ведомствах считают, что создание безопасной среды не ограничивается технической составляющей. Родителям принадлежит ключевая роль в интеллектуальном развитии личности, в формировании нравственных качеств и самосохранного поведения молодых людей.
Каждый ребенок должен чувствовать себя в безопасности
В Беларуси представители системы образования, правоохранительные органы и другие заинтересованные лица предпринимают максимум усилий, чтобы пребывание детей в учреждениях образования было безопасным. К примеру, в Минске в прошлом году во всех школах установили турникеты. Для родителей теперь действуют правила посещения, однако доступ на территорию школ для посещения спортивных площадок и физкультурных комплексов остался свободным.
– В целях недопущения травмирования и гибели учащихся во время образовательного процесса? в каждом учреждении образования разрабатывается ряд локальных нормативных правовых актов, в том числе инструкция о пропускном режиме, правила внутреннего распорядка для учащихся. Персональная ответственность за создание безопасных условий пребывания учащихся в учреждении образования возлагается на руководителей учреждений, – пояснила консультант управления общего среднего образования Министерства образования Александра Алексеева. –У нас прописаны правила безопасности по каждому уровню образования, по уровню общего среднего образования определены правила поведения учащихся в предметных кабинетах. Например, в кабинете физики, химии, биологии, информатики, допризывной подготовки, технического и обслуживающего труда.
В учреждениях образования проводятся плановые технические осмотры зданий и сооружений. Кроме того, ученики и учителя систематически отрабатывают действия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров. Дважды в год специалисты осматривают состояние игрового и спортивного оборудования.
К слову, безопасность в детских садах страны сегодня также обеспечена – в каждом дошкольном учреждении есть вахтеры и сторожа, рабочие места которых оборудованы кнопкой экстренного вызова милиции.
Важно не только технически обеспечить безопасность, но и поговорить с детьми. Ни в коем случае не стоит игнорировать такой важный «аксессуар», как фликер. Световозвращатели позволяют участникам движения «светиться» в ближнем свете фар на расстоянии 130-140 м, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 м. И это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения, чтобы избежать наезда. Важно, чтобы фликеры были правильно закреплены. Они должны быть хорошо видны водителям, а не скрыты за сумкой или складками одежды. Оптимальным вариантом является использование повязок и браслетов, прикрепленных на руках и ногах пешехода со стороны проезжей части.
Мы уже рассказывали, что для привлечения всеобщего внимания к безопасности детей на дороге, повышения бдительности водителей и родителей проходит акция «Внимание – дети!», которая продлится по всей стране до 5 сентября. Как отмечает пресс-служба МВД, по вине взрослых происходит 70% ДТП с участием детей.
ГАИ перед началом 2022-2023 учебного года рекомендует родителям пройти с ребенком маршрутом безопасности.
– Родители должны помнить о том, что их главная задача – проинструктировать своего ребенка, взять его за руку, когда еще не начался учебный год, и пройти с ним безопасным маршрутом «дом-школа-дом», – рассказала начальник отделения организации межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного движения главного управления Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Вероника Романькова.
Каждый вопрос ребенка заслуживает внимания
По словам заместителя начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Елены Головневой, успеха можно достичь лишь тогда, когда каждый – родители и учителя – научатся слушать и слышать ребенка.
– Мы очень часто просто заняты своими вопросами и абсолютно не понимаем, что ребенок – это человек, который еще пытается постигать мир. Каждый вопрос ребенка заслуживает внимания взрослого. Сейчас реализуется республиканский проект «Родительский университет», в котором подробно рассказывается о возрастных особенностях формирования ребенка. Я считаю, что все родители должны идти в школу учиться и жить вместе с детьми в ногу со временем, – высказала мнение Елена Головнева.
Родителям, подчеркивают в Министерстве образования, не следует бояться общения школьника с педагогом-психологом.
– Во всех учреждениях образования предусмотрено оказание психологической помощи детям. Родители могут обратиться к педагогу-психологу напрямую. Как правило, специалисты наблюдают детей в классном коллективе в течение первой четверти. Особое внимание уделяется вновь прибывшим детям, которые только адаптируются к учреждению образования. Если у педагога-психолога возникает необходимость встретиться с родителями, этого ни в коем случае не надо бояться. Бытует мнение, что, когда сходишь к психологу, за ребенком пойдет негативный шлейф. Это абсолютно ошибочное мнение. Педагоги психологи призваны оказывать, прежде всего, психологическую помощь и коррекцию детско-родительских отношений, – поделилась Елена Головнева.
Кстати, более конкретные советы, как помочь ребенку адаптироваться к школе, можно прочесть здесь. Чтобы переход к школьным будням был плавным и приятным, готовиться ребятам к предстоящей встрече с учителями и одноклассниками желательно за несколько недель до 1 сентября. Мы также рассказывали, должен ли ребенок перед школой уметь читать и писать. Кстати, для педагогов и родителей у нас также есть рекомендации, как им настроиться на новый учебный год.
Источник – 1prof.by
Фото из открытых интернет-источников