КАКИЕ МОСТЫ И ДОРОГИ СОБИРАЮТСЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ В 2023 ГОДУ НА МОГИЛЕВЩИНЕ

КАКИЕ МОСТЫ И ДОРОГИ СОБИРАЮТСЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ В 2023 ГОДУ НА МОГИЛЕВЩИНЕ

Планируется отремонтировать 166 километров дорожного полотна. В четвертом квартале начнутся работы по строительству четырехполосной магистрали от Могилева до Черикова. Продолжается реконструкция мостов через Сож в Черикове и Березину в Бобруйске. В планах – проектные работы по ремонту еще шести мостов: в Могилеве, Бобруйске и Чаусах.


Конкретно в Бобруйске на 2023 год составлен перечень из 27 участков улично-дорожной сети, где по результатам осеннего осмотра запланирован ремонт дорожного покрытия на площади 289,1 тыс. метров квадратных, сообщает bobrlife. Всего на строительство дорог в Могилевской области в 2023 году потратят около 180 миллионов рублей.

Сэкономить бюджет, затрачиваемый на поддержание улично-дорожной сети в норме, можно благодаря так называемому рециклингу. Заместитель начальника управления по научной работе и перспективному развитию научно-технического управления Белорусской цементной компании, кандидат химических наук, государственный эксперт Беларуси по новым материалам и технологиям строительства Наталья Бедик пояснила, как технология рециклинга позволяет снизить количество ям на дорогах.
– Кардинально меняется пропускная способность наших дорог, которые спроектированы по старым технологиям. Поэтому мы разработали комплексный план с Минстройархитектуры и Минтрансом. Планируется расширенное применение технологии рециклинга при дорожных работах.
Суть рециклинга заключается в повторной эксплуатации старого, изношенного покрытия. Специальные машины смешивают старое асфальтобетонное покрытие с цементом и высыпают на дорогу. Дальше идут грейдер, который это разравнивает, и каток, который все уплотняет. Таким образом старое, изношенное покрытие за один проход через специальную машину превращается в новое, качественное основание с высокой несущей способностью.

Весной, летом и осенью 2022 года дороги Бобруйска преобразились. Всего было уложено порядка 256 тысяч метров асфальтового покрытия. И по заверению генерального директора ГО «Бобруйскжилкомхоз» Александра Шостака, вопросов по состоянию новых дорог нет.
А что насчет старых дорог и ям, которые заделывают дробленым кирпичом? По пояснениям Александра Николаевича, дробленый кирпич служит временным решением проблемы, пока нормальный ремонт магистрали невозможен из-за погодных условий.

– На сегодня это работы по устранению критичной ямочности дорог. Используются также литые асфальтобетонные смеси, их можно применять при пониженных температурах до -30ºС. Используем и органоминеральные ремонтные смеси. Повторюсь, это временные меры.
У всего есть срок службы, но порой срок годности истекает совершенно неожиданно. В результате систематических нагрузок‚ а иногда и перегрузок асфальтового покрытия‚ его износа и старения возникают всевозможные дефекты‚ деформации и разрушения (колейность, шелушения‚ выкрашивания‚ неровности‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы‚ скользкость). Ямочный ремонт – эффективное временное лечение. Главная цель таких работ – обеспечить на эксплуатируемой дороге безопасное движение автомобильного транспорта со скоростью‚ разрешенной правилами дорожного движения.

К слову, квадратный метр ямочного ремонта стоит дороже, чем метр нового покрытия. А летом на месте «заплаток» из-за жары появится колея, покрытие снова нужно будет ремонтировать. Но винить тут стоит погодные условия, в которых мы живем, а повлиять пока на это у нас нет возможности. Только использовать идеи и новые технологии.

Источник – 1prof.by

Фото Александра ПОБАТА