Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Задать вопросМОЖЕТ ЛИ SMM-МЕНЕДЖЕР РАБОТАТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД
Как передает портал 1prof.by, современный мир информационных технологий позволяет выполнять многие виды работы дистанционно, в том числе на условиях фриланса. Но про налоговые обязательства при этом забывать не стоит, напоминают в Министерстве по налогам и сборам и поясняют, может ли SMM-специалист стать плательщиком налога на профессиональный доход.
Напомним, что новый режим налогообложения – налог на профессиональный доход (НПД) – действует в Беларуси с 1 января 2023 г. Физлица активно присматривались к нему в первые месяцы, оценивали преимущества, среди которых значились подъемные налоговые ставки, простая регистрация, удобный способ взаимодействия с клиентами, налоговый вычет в размере 2 тыс. руб. для тех, кто перешел на данный налоговый режим.
Уже в августе, по данным МНС, в Беларуси насчитывалось свыше 70 тыс. плательщиков налога на профдоход. Этот режим привлекателен для многих фрилансеров, которые могут уплачивать налог на профессиональный доход наравне с самозанятыми. Но распространяется ли его действие на SMMщиков-фрилансеров?
На сайте МНС на этот счет пояснили: ст. 378 Налогового кодекса предусматривает, что платить налог на профессиональный доход могут физлица, которые занимаются видами деятельности по перечню, определенному правительством Беларуси. Условия начала и прекращения применения НПД регламентируются ст. 381 кодекса.
Чтобы расширить доступность использования профдохода, Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» введен дополнительный вид деятельности, который также позволяет применять налог на профессиональный доход.
– С 1 января 2023 г. физические лица вправе применять налог на профессиональный доход в порядке, который установлен главой 40 Налогового кодекса. Она регламентирует деятельность по выполнению работ (оказанию услуг) по заказам других физлиц, в том числе ИП или организаций вне места нахождения заказчика, которая осуществляется с использованием возможностей интернета. Для такой деятельности физлицу не нужна государственная регистрация в качестве субъектов хозяйствования, – сообщили в ведомстве.
Из этого следует, что гражданин-фрилансер вправе применять налог на профдоход при оказании SMM-услуг по заказам других физлиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций. Но при этом должны соблюдаться следующие условия:
Анжела ЛЮДЫНО
Фото Александра ПОБАТА