Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Задать вопросВ жизни бывает, случается (особенно у «частников») что работнику при приеме на работу не выдали его экземпляр контракта, мол, «подпишем у руководителя, потом вам, конечно, передадим…» а время идет, а контракта как не было у работника, так и нет, а спустя какое-то время, работнику уже говорят, что он просто потерял свой экземпляр… Знакомо?
Давайте в связи с этим, рассмотрим вопрос, имеет ли право работник затребовать экземпляр контракта (даже если и правда потерял) и какие документы наниматель обязан выдать работнику.
В соответствии с требованиями части первой ст. 18 Трудового кодекса Республики Беларусь, наниматель обязан заключить трудовой договор (а контракт является разновидностью срочного трудового договора!) в письменной форме, при этом каждая его страница и приложение к нему нумеруется и подписывается работником и нанимателем (либо уполномоченным им должностным лицом) в двух экземплярах: один хранится у работника, а другой у нанимателя. Таким образом, наниматель обязан выдать работнику экземпляр контракта даже при отсутствии такого требования. Помните это, и не допускайте нарушения своих прав!
Теперь давайте рассмотрим ситуацию под кодовым словом «потерял»: в соответствии со ст.51 Трудового кодекса Республики Беларусь наниматель обязан не позднее чем в пятидневный срок по просьбе работника, в том числе уволенного, выдать справку о работе, а также другие документы о работе, предусмотренные законодательством (например, копию контракта, выписку из приказа о приеме на работу, должностную инструкцию и т.д.).